1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
16.09.2025
Педагогический мониторинг
достижений планируемых результатов направлен на изучение деятельностных умений
ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей,
способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Он позволяет выявлять
особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных
индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы,
своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию
образовательной деятельности.
Педагогический мониторинг
направлен на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на
основе которого определяется эффективность педагогических действий и
осуществляется их дальнейшее планирование. Результаты педагогического
мониторинга используются исключительно для решения следующих образовательных
задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Основная задача мониторинга –
получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка.
Педагогический мониторинг
индивидуального развития детей проводится в произвольной форме на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с
детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке,
аппликации, построек, поделок и др.), специальных диагностических ситуаций. При
необходимости используются специальные методики диагностики физического,
коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического
развития.
Ведущим методом педагогического
мониторинга является наблюдение.
Для проведения индивидуальной педагогической диагностики на разных этапах освоения программы используются использовать следующие диагностические пособия:
Н. В. Верещагина, кандидат психологических наук - "Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка в группе детского сада".
Результаты мониторинга освоения образовательной программы дошкольного образования представлены в таблице:
Уровень освоения ООП |
2021-2022 уч.год |
2022-2023 уч год |
2023-2024 уч год |
2024-2025 уч год |
66% |
67% |
68% |
70% |
|
Средний |
34% |
33% |
32% |
30% |
Вывод: итоговые результаты
мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне усвоения Основной
образовательной программы дошкольного образования по образовательной области
«Физическое развитие». Наблюдается положительная динамика физического развития дошкольников.
Положительные результаты были достигнуты благодаря следующим факторам:
- Систематизированный подход к занятиям;
- Проведение индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;
- Консультативная помощь родителям воспитанников и педагогам по укреплению
здоровья с использованием
нетрадиционных здоровьесберегающих технологий;
- Повышение профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций
через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.