4. Совершенствование методов обучения и воспитания, обеспечивающих повышение качества образования
16.09.2025
Личным вкладом инструктора по физической культуре Ульяновой Евгении Валерьевны в повышение качества образования послужило совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий и методик.
Применяла в образовательной деятельности формы и методы работы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей, направленные на формирование положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, развитие инициативы и самостоятельности дошкольников.
«Здоровьесберегающие технологии»:
С целью профилактики простудных заболеваний, а также оздоровления всего организма, органов дыхания, сердечно-сосудистой и нервной системы применяла «Дыхательную гимнастику» А.Н. Стрельниковой. Дети научились управлять своим дыханием, восстанавливать его после физической нагрузки, правильно дышать во время выполнения физических упражнений. Внедрила в образовательный процесс «Развивающую педагогику оздоровления» В.Т. Кудрявцева, Б.Г. Егоровой, что способствовало выстроить взаимосвязь между духом и телом. Выполняя специфические движения, дети научились создавать образы, развивать воображение, как средство оздоровления. Применяет в работе методику лечебно-профилактического танца Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной «Фитнес-дэнс».
«Игровые технологии оздоровительной направленности»:
Методика игрового стретчинга Назаровой А.Г. направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом, гармоничного развития и оздоровления детей. В работу с детьми раннего возраста внедрила методику игровой гимнастики С. и Е. Железновых. Характерной особенностью методики является игровая форма подачи материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает занятия с малышами в весёлую обучающую игру. В целях профилактики и коррекции психофизического развития детей педагог применяет в работе технологию фитбол-гимнастики.
«Информационно-коммуникативные технологии»:
Евгения Валерьевна владеет информационно-коммуникативными технологиями и активно применяет их в воспитательно-образовательном процессе.
Использование текстовых редакторов. Это, прежде всего, составление текстовых документов в программе MS Office Word. Педагог разрабатывает, составляет такие необходимые документы, как план мероприятия, заявки, отчёты, положения о соревнованиях, протоколы соревнований, объявления, поздравления, грамоты, дипломы и др.
Работа с таблицами. Это, прежде всего, использование возможностей программы MS Office Excel. Осуществление мониторинга физического развития и спортивных достижений воспитанников, а в конце учебного года – представление накопленной информацию в виде графиков и диаграмм.
Использование презентаций на занятиях по физической культуре.
Педагог активно использует электронные образовательные ресурсы в организации образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие». Электронные образовательные ресурсы позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.