Отчет о результатах самообследования ДОО 2024

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 321
__________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Протокол № 3
от 17.04.2025

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
МБДОУ – детский сад № 321
от 17.04.2025 № _____
Заведующий МБДОУ № 321
____________С. М. Кошкина

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада № 321 за 2024 год

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 321
(МБДОУ)
Юридический адрес: 620010, г. Екатеринбург, ул. Грибоедова, 7
Фактический адрес: 620010, г. Екатеринбург, ул. Грибоедова, 7
Телефон/факс: 258-30-51; тел. 258-30-38
Адрес электронной почты: mdou321@eduekb.ru
Сайт МБДОУ: https://321.tvoysadik.ru
Дата создания: 11.08.2011 г.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 11 марта 2012 года № 15563 серия
66ЛО1 № 0003160
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 321
(далее — ДОУ) расположено в жилом районе города вдали от производственных предприятий
и торговых мест. Здание ДОУ построено по типовому проекту. Проектная наполняемость
на 115 мест. Общая площадь здания 2630,8 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1139 кв. м.
Цель деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
Предметом деятельности ДОУ является реализация права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства;
присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного образования.
Режим работы ДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов.
Режим работы групп — с 7:30 до 18:00.

1.2. Система управления организацией
Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург»
является
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.
Начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга –Инна
Владимировна Гумбатова.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет
Управление образования Чкаловского района города Екатеринбурга.
Местонахождение Управления образования: 620085 г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 13а.
Телефон: 8(343) 269-15-48
Адрес эл. почты: roo-chk@mail.ru
Адрес сайта в сети Интернет https://екатеринбург.рф/жителям/образование/департамент/райотделы/чкаловский
Начальник Управления образования Чкаловского района
Ирина Ренадовна Соколовская.
Структура управления МБДОУ
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
2

структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:








Общее собрание
работников

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В ДОУ отсутствуют структурные подразделения
ВЫВОД: Структура и механизм управления ДОУ соответствуют специфике деятельности
учреждения и обеспечивают его стабильное функционирование.

1.3. Оценка образовательной деятельности
Структура и количество групп.
В ДОУ 6 групп для детей от 2 до 7 лет:
- 2 группы раннего возраста – дети 2-3 года;
- 1 младшая группа – дети 3-4 года;
- 1 средняя группа – дети 4-5 лет;
- 1 старшая группа – дети 5-6 лет;
- 1 подготовительная группа – дети 6-7 лет.
Установленное муниципальным заданием количество обучающихся - 156 человек
Фактически в детском саду обучается 163 детей.
Организация образовательной деятельности в МБДОУ регламентируется:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
3

2. ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 года №1155)
3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ Минпросвещения
РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования")
4. Программой развития МБДОУ;
5. Уставом МБДОУ № 321.
С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Целостность педагогического процесса в ДОУ
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБДОУ провел
организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали
рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателей и специалистов.
Результаты:
 утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования детского
сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями)
воспитанников.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности.
Цель реализации основной образовательной программы
дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС дошкольного образования:
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
В МБДОУ создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учётом
направленности реализуемой основной общеобразовательной программой – образовательной
программой дошкольного образования, возрастных особенностей воспитанников. В детском саду
реализуется календарный план воспитательной работы на основе событий, которые происходят в
жизни детей. В течение учебного года воспитанники знакомятся с традиционными
национальными праздниками для знакомства детей с народами, проживающими в Уральском
регионе (русские, татары, башкиры, марийцы и др.).
Организация праздников направлена на создание в МБДОУ атмосферы толерантности, привитие
4

детям чувства уважения к традициям и обычаям детей разных национальностей, сближение семей
воспитанников, а также знания традиций, обычаев народов уральского региона.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
•
социально-коммуникативное развитие;
•
познавательное развитие;
•
речевое развитие;
•
художественно-эстетическое развитие;
•
физическое развитие.
Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной
программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного
образования).
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» входят в расписание непрерывной
образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в
календарном планировании.
МБДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям, имеющим различные
речевые нарушения, в условиях логопедического пункта.
Частью образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса
является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных
ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края. Часть, формируемая
участниками образовательного процесса, обеспечивающая реализацию части содержания по
художественно-эстетическому, познавательному и социально-коммуникативному развитию,
составляет не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основной образовательной программы.
Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной, природноклиматической среде определенной территории, что становится возможным при единстве целей,
ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека,
семьи.
В рамках реализации программ дополнительного образования, части, формируемой участниками
образовательных отношений в форме кружка, студии на котором все дети группы могут
расширить базовые компетенции, дети осваивают области знаний, выходящие за рамки
обязательной части ОП ДО.
Парциальная программа «Азбука юного уральца», автором которой является кандидат
педагогических наук, доцент УрГПУ Елена Николаевна Бородина, ориентирована на
формирование культурной идентичности у детей посредством знакомства с историей, природой и
культурными особенностями Урала. Основной целью программы является пробуждение интереса
к родной культуре через игровую и образовательную деятельность.
Педагогические работники МБДОУ интенсивно внедряют в образовательную деятельность с
воспитанниками современные образовательные технологии и методики, такие как:
- игровые технологии - технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей
В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»;
− технология проектной деятельности - способствует развитию у детей познавательных
интересов, творческих способностей, формированию таких качеств, как самостоятельность,
инициативность, любознательность;
− Лего-технологии - занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают
образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают
инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству;
5

− Лепбук технология - формирование у дошкольников познавательной активности, поисковоисследовательских способностей, развитие мыслительных способностей в условиях
образовательного пространства;
− информационно - коммуникационные технологии;
− образовательная робототехника - объединяет знания о физике, механике, технологии,
математике и информационно - коммуникационные технологии;
- Мнемотехника;
- Кубики Блума.
В ходе организации образовательной деятельности педагоги проявляют творческий поиск,
профессиональное мастерство, демократический стиль взаимодействия с детьми, умение
поддержать детскую инициативу и самостоятельность.
Анализ показывает, что педагоги в большей степени владеют технологиями познавательно,
речевого, художественно-эстетического и физического развития детей. Свободно применяют
методы и приемы развития познавательных и творческих способностей, обеспечивают речевое
развитие, создают условия для физического развития дошкольников. Об этом свидетельствуют и
результаты педагогического мониторинга освоения основной образовательной программы за
последние 3 года.
Результаты педагогического мониторинга свидетельствуют о стабильных положительных
результатах освоения детьми образовательной программы. Дети демонстрируют динамику
достижений в пяти образовательных областях, проявляют инициативность, самостоятельность,
познавательную и речевую активность, коммуникативную компетентность, художественные
умения.
Реализация Программы воспитания
С 1 сентября 2021 года в МБДОУ реализуется рабочая программа воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
Общая цель воспитания в ДОУ - личностное развитие каждого ребенка с учетом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа,
социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными
ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
В образовательную программу ДОО включена матрица воспитательных событий, составленная в
соответствии с направлениями воспитания, определенными в рабочей программе воспитания.
Матрица воспитательных событий служит основой для разработки календарного плана
воспитательной работы, утверждаемого ежегодно. В календарный план воспитательной работы в
обязательном порядке включаются воспитательные события, указанные в Примерном перечне
основных государственных и народных праздников, памятных дат.
Календарный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей
по
следующим этапам:
- погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр,
экскурсии и пр.);
- разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты;
- организация события, которое формирует ценности.

6

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

137

84%

Неполная с матерью

26

15,4%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено
опекунство

1

0,6%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

54

33%

Два ребенка

92

57%

Три ребенка и более

17

10%

Вывод:
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной
программы. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ДОУ.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
Организация образовательного процесса:
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
Непосредственно образовательная деятельность;
Кружковая работа;
Физкультурно-оздоровительная работа;
Праздники, развлечения, досуги;
Выставки, конкурсы;
Проектная деятельность;
Экскурсии, тематические прогулки;
Опытно-исследовательская деятельность.
Образовательный процесс в МБДОУ построен с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и
7

организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, расписания занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами детского сада на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
•
от 2 до 3 лет — до 10 минут;
•
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
•
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
•
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
•
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не
более 25 – 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.
Организация платных дополнительных услуг в 2024 году.
Платные дополнительные образовательные услуги в ДОУ осуществляются с 1 марта 2016 года.
Цель дополнительного образования: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в
процессе освоения окружающего мира через творческую активность, развитие интеллектуальных
способностей на основе системы развивающих занятий. При реализации дополнительного
образования решаются следующие задачи:
− удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
− удовлетворение запросов родителей в получении детьми дополнительного образования.
Перечень ПДОУ, организованных в 2024 году:
- Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – художественно-эстетическое
направление;
- Лего-конструирование – техническое направление;
- Танцевально-ритмическая гимнастика с элементами фитбола и степ-платформ - художественноэстетическое направление;
- Раз словечко, два словечко – социально-гуманитарная направленность
- Школа мяча – физкультурно-спортивное направленность;
- Камешки МАРБЛС – художественно-эстетическая направленность
- Песочная терапия - художественно-эстетическое направление;
- Шахматы - физкультурно-спортивное направленность;
- Букварёнок - социально-гуманитарное направленность
Организация платных дополнительных образовательных услуг в 2024 году проводилась в
соответствии с «Положением о предоставлении платных дополнительных образовательных
услуг».
В 2024 году была проведена работа на платформе «Навигатор дополнительного образования
8

Свердловской области».
На платные дополнительные образовательные услуги с родителями было заключено 152
договора.
№

Направленность / Наименование
программы

Форма
организации

Возраст Год, количество
воспитанников
2023

2024

Художественно-эстетическая направленность
1

Нетрадиционные техники
изобразительной деятельности

Студия

3-7 лет

21

5

2

Волшебство стеклянных камешков
МАРБЛС

Творческая
мастерская

2-3 лет

5

11

3

Танцевально-ритмическая гимнастика с
элементами фитбола и степ-платформ

Студия

3-7 лет

20

19

4

Песочная терапия

Творческая
мастерская

2-5 лет

8

28

Физкультурно-спортивная направленность
5

Школа мяча

Секция

3-7 лет

17

8

6

Шахматы

Секция

5-7 лет

12

15

Легомастерская

3-7 лет

24

26

Техническая направленность
7

Лего-конструирование

Социально-гуманитарная направленность
8

Раз словечко, два словечко

Занятие

3-5 лет

4

24

9

Букварёнок

Занятие

5-7 лет

6

3

10

Эрудит

24

8

11

Маленькая Англия

8

---

12

Нейрогимнастика

17

---

----

5

Пакет «Творческий малыш»:
Лего-конструирование
Нетрадиционные техники из-ой деят-ти
Танцевальная гимнастика

Занятие

5-7 лет

В 2025 году планируется пополнить спектр платных образовательных услуг. Для привлечения
большего количества потребителей внести в программу «Школа мяча» блок «Пионербол в
детском саду». Также планируется открыть платные образовательные услуги: «Нейрогимнастика
для малышей» и «Ментальная арифметика».
Логопедический пункт МБДОУ и работа ППк
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи
9

детям с нарушением в речевом развитии в освоении ООП ДО.
В МБДОУ функционирует логопедический пункт, который открывается Департаментом
образования Администрации города Екатеринбурга на основании акта согласования и
утверждения пакета документов для комплектования логопедического пункта территориальной
психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК) коррекционно-диагностического
отделения МДОУ «Центр «Радуга».
Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих механизм компенсации
дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению
содержания ООП ДО.
Задачи коррекционной работы:
-раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
-воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
-подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
-воспитание грамматически правильной связной речи;
-формирование навыков учебной деятельности;
-осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ,
специалистами детской поликлиники и медицинских учреждений.
За период с 1 апреля 2024 года было обследовано 63 ребенка в возрасте от 5 до 7 лет.
Результаты обследования представлены в таблице
ФНР
ФФНР (сл.
ОНР
Прочие (ЗРР, Всего
(дислалия)
дислалия,
(дизартрия)
заикание
ст. форма
и др.)
дизартрии)
Всего выявлено детей 6
26
32
с НР по ДОУ
Всего зачислено на
6
19
25
коррекционные
логопедические
занятия в 2024 году
Выпущено
4
2
6
Оставлено для
2
17
19
продолжения
коррекционной работы
в 2025 году
Выбыло по прочим
причинам
Для работы с детьми учитель-логопед использует Программу для детей с тяжелыми нарушениями
речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной: «Программа обучения и воспитания детей с фонетикофонематическим недоразвитием речи».
Важнейшим условием успешной организации здоровьесберегающей среды развития ребенка
является комплексное взаимодействие педагогов, медика и специалистов ДОУ по всем
направлениям: медицинскому, психологическому, логопедическому, педагогическому.
Для создания механизма реализации личностно-ориентированного подхода на основе
физического, психического и личностного развития детей, определения направления
педагогической, логопедической и психологической помощи и поддержки детям на основе
диагностических данных в МБДОУ внедрена такая форма взаимодействия педагогов как
психолого-педагогический консилиум (ППк).
В рамках просвещения и профилактики речевых нарушений проведены следующие мероприятия :
индивидуальные консультации для родителей, для педагогов индивидуальные консультации.
Разработаны рекомендации для родителей и воспитателей по особенностям речевого развития в
10

соответствии с возрастом, составлена и передана для использования воспитателями картотека
логопедических упражнений по возрастам. Проведены заседания психолого-педагогического
консилиума.
Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них
дефектов речи посредством работы консилиумов в МБДОУ, на освободившиеся места вновь
зачисляются дети с недоразвитием речи.
Охрана жизни и здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание в МБДОУ на основании лицензии, соглашения о взаимодействии
при организации медицинской помощи детям в МБДОУ - детском саду № 321 осуществляется
медицинским работником ГАУЗ СО «Детская городская больница №8 г. Екатеринбург». МБДОУ
предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Для этого в учреждении созданы условия: медицинский блок включает медицинский кабинет,
процедурный кабинет, изолятор, оснащенные медицинским оборудованием, соответствующим
нормативным требованиям. В соответствии с утвержденным перечнем с соблюдением сроков
годности и условий хранения имеются необходимые медикаменты. Оснащение и оборудование
медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять
медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического
развития ребенка. Профилактические медицинские осмотры детей в МБДОУ проводятся в
соответствии с действующими нормативными документами. Оценку физического развития детей
проводят 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса
тела). В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей.
С целью профилактики ОРВИ и ГРИППа в МБДОУ осуществлялись мероприятия:
- вакцинация детей и сотрудников;
- просветительские беседы с родителями (законными представителями) воспитанников по
профилактике ОРВИ и гриппа, о вакцинации и принятию противовирусных препаратов;
- разработаны буклеты и памятки для родителей;
- на сайте организации представлена информация
- усиление контроля утреннего приема детей;
- совместная работа с МАУ «Детской городской больницей № 8».
годы

Количество
детей

I гр здор

II гр здор

III гр здор

IV гр здор

V гр здор

2023 г. (на 31.12.2023)

156

22

126

6

---

2

2024 г. (на 31.12.2024)

157

22

121

12

-

2

Ранний
возраст

младшая

средняя

старшая

Подгот

46

28

27

29

33

---

---

---

---

---

Показатели
Среднесписочное число детей
Число детей ни разу не
болевших в течении года
Число заболеваний
всего:
из них
кишечной инфекции
ОРВИ (ринит, ларингит,
фарингит, синусит, трахеит,

Общ
кол-во
детей
163
--93

30

15

20

22

11

15

20

21

10

3
93

27

11

бронхит, ангина)
Грипп
COVID 19
Скарлатина
Ветряная оспа
Прочие заболевания
Травмы и отравления
Всего:
переломы
- ожоги
- отравления
- сотрясения мозга
- ушибленные травмы
- количество травм в ДОУ

1

1

---

---

---

---

---

---

-------------

-------------

-------------

-------------

-------------

-------------

Вывод: медицинское обслуживание организовано в соответствии с соглашением о
взаимодействии при организации медицинской помощи детям и направлено на выполнение
Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20) и направлено на укрепление здоровья
воспитанников и профилактику различных заболеваний.
Обеспечение безопасности учреждения
В МБДОУ созданы безопасные условия антитеррористической безопасности пребывания
воспитанников и работников:
- установлена система наружного и внутреннего видеонаблюдения (7 наружных видеокамер по
периметру здания МБДОУ, 3 внутренние видеокамеры – 2 камеры настроены на выходы, 1
камера на электрощитовую);
- работает тревожная кнопка;
- проведены учебные эвакуации с детьми и работниками на случай возникновения
террористического акта, противопожарной безопасности:
- оборудован пожарный пост;
- проведены учебные эвакуации с детьми и работниками на случай возникновения пожара.
В детском саду реализуется план мероприятий с воспитанниками по обеспечению безопасности
жизнедеятельности по 6 направлениям:
- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах (профилактика ДДТТ).
- Формирование навыков пожарной безопасности.
- Формирование навыков безопасного поведения в быту, природе, на водных объектах.
- Формирование навыков антитеррористической и информационной безопасности.
- Формирование навыков санитарно-эпидемиологической безопасности.
-Формирование информационной безопасности.
Состояние здания и территории соответствует санитарно-гигиеническим, противодиверсионным
и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны.

1.4. Качество подготовки воспитанников
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на
педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
Качество подготовки воспитанников проводится в соответствии с Положением о мониторинге
освоения образовательной программы в МБДОУ.
Мониторинг овладения умениями и навыками по всем образовательным областям:
Младший возраст:
12

Образовательные
области
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

Сформировано
35%

Не
сформировано
65%

27%
29%
44%

73%
71%
56%

25%

75%

Старший дошкольный возраст:
Образовательные
Сформировано
Не
области
сформировано
Социально53%
47%
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
48%
52%
Познавательное развитие 64%
36%
Художественно68%
32%
эстетическое развитие
Физическое развитие
58%
42%
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению
развивающей
предметно-пространственной
среды.
Выполнение
детьми
программы
осуществляется на хорошем уровне в Детском саду и планируется с учетом индивидуальных
особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников. Также
планируется индивидуальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
(ОВЗ), через интеграцию деятельности всех педагогических работников и родителей.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Дата
Наименование конкурса
Уровень
проведени Участники
я
Знатоки безопасности

Результат
участия

Районный

Март 2024 Воспитанники
подготовительной
группы

Диплом
победителя

Конкурс
«Музейные Городской
выходные с семьёй»

Март 2024 Воспитанница
подготовительной
группы

Призёр

Сентябрь
2024

Воспитанники
подготовительной
группы

I место

Октябрь
2024

Воспитанники 5-6 Диплом
лет
участников

On-line
«БУКВАрёнок»

турнир Городской

Городской образовательный Городской
проект
«Добрый
город
КОНСТРУКТОРиЯ»

13

Октябрь
2024

Воспитанники
всех
групп
родителями

Ноябрь
2024

Семьи всех групп

Дипломы
победителей и
участников

Конкурс игровых коллективов Районный
«Забава» - номинация «Юные
затейники»

Ноябрь
2024

Воспитанники
подготовительной
группы

участники

Поэтический
конкурс Районный
«Открытая книга 2024-2025»

Декабрь
2024

Воспитанник
подготовительной
группы

Диплом
степени

Конкурс чтецов «Семья – ДОУ
большое счастье!»

Декабрь
2024

Воспитанники 4-7 I место (2), II
лет
место,
III
место

Конкурс-выставка
«Деды ДОУ
Морозы разных стран»

Декабрь
2024

Семьи
воспитанников
всех
возрастных
групп

Конкурс-выставка
фантазия»

«Осенняя ДОУ

Фотоконкурс
спортивная семья»

«Моя ДОУ

Гран-при,
I
с место (4), II
место (3), III
место
(2),
участники

2

Дипломы
призёров,
номинантов,
участников

ВЫВОД:
Содержание и качество подготовки обучающихся соответствует ФГОС ДО. О чем
свидетельствуют результаты мониторинга освоения образовательной программы и достижения
воспитанников.

1.5. Оценка кадрового обеспечения
В МБДОУ коллектив педагогов составляет 10 человек:
Старший воспитатель – 1 человек;
Воспитатель – 6 человек;
Музыкальный руководитель – 1 человек;
Инструктор по ФИЗО – 1 человек;
Учитель-логопед – 1 человек
Образовательный ценз педагогов (таблица)
Всего педагогов
Образование

2023 г.

2024 г.

Всего

10

100%

10

100%

Высшее

6

60%

6

60%

Среднее

4

40%

4

40%
14

профессиональное
Обучаются в ВУЗе (в т.ч.)

1

10%

-

-

Квалификация педагогических работников (таблица)

Категория

2023 г.

2024 г

Всего педагогов

10

100%

10

100%

Имеют
квалификационную
категорию

7

70%

5

50%

Высшая

-

-

-

-

Первая

7

70%

5

50%

Без категории

3

30%

5

50%

Стаж педагогической работы (таблица)
Всего
педагогов

До 2 лет

От 2 до 5 лет

От 5 до 10
лет

От 10 до 20
лет

Свыше 20
лет

2023 г.

10

1

10%

3

30%

1

10%

2

20%

3

30%

2024 г.

10

1

10%

2

20%

1

10%

2

20%

4

40%

В 2024 году приняли учителя-логопеда. Это позволило «закрыть» имеющуюся вакантную
должность в штатном расписании. Остается вакансия на должность педагога-психолога.
Повышение квалификации педагогических работников
Педагогические работники детского сада проходят курсы повышения квалификации каждые три
года.

Перспективный план прохождения курсов повышения квалификации
педагогических работников МБДОУ – детского сада № 321
№

ФИО
педагога

должность

Образовательная программа

1

Битюгина
Екатерина
Алексеевна

Муз.
руководитель

2

Булатова
Диана
Маратовна

Воспитатель

«Организация
работы
музыкального
руководителя
дошкольной
образовательной
организации
в
условиях
реализации
ФГОС
ДО
и
Федеральной
образовательной
программы ДО» (36 часов)
Субъектность всех участников
образовательных отношений в
ДОО:
смыслы,
механизмы,

Образователь
ный центр

Дата
прохожде
ния КПК

УрГПУ

2024 г.

Дата
следующе
го
прохожде
ния КПК
2027 г.

ООО «ЦДПО
Универсум»

2023 г.

2026 г.

15

технологии (36 ч)
Психологическое сопровождение
реализации пилотногог проекта
«Антихрупкое образование» (18 ч)

Инструктор
по
культуре (300 ч)

физической

3

Жернакова
Наталья
Николаевна

Старший
воспитатель

МКДО: опережающие шаги от
базового
к
превосходному
качеству (24 ч)

4

Опаева
Лариса
Витальевна

Воспитатель

5

Скирковская
Елена
Людвиговна

Воспитатель

6

Тарабаева
Юлия
Дмитриевна

Воспитатель

7

Терентьева
Ирина
Юрьевна

Воспитатель

8

Ульянова
Евгения
Валерьевна

9

Чанглян
Тагуи Юрики

Инструктор
по
физической
культуре
Воспитатель

10

Чудова Елена
Анатольевна

«Механизм
разработки
и
реализации
индивидуального
маршрута детей раннего возраста
в соответствии с Федеральной
программой ДО»
«Современные технологии работы
воспитателей и специалистов
ДОО с обучающимися с ОВЗ в
условиях реализации ФГОС ДО»
(36 часов)
Цифровые компетенции педагога
для
реализации
проектной
деятельности в образовательных
организациях.
Вариативный
модуль: Программирование и
конструирование
простых
механизмов на базе конструктора
(36 ч)
Эффективные практики развития
4К у детей дошкольного возраста:
креативность,
критическое
мышление,
коммуникация,
коллабарация (24 ч)
Ментальная
арифметика:
интеллектуальное развитие детей
дошкольного
и
младшего
школьного возраста (108 ч)
«Механизм
разработки
и
реализации
индивидуального
маршрута детей раннего возраста
в соответствии с Федеральной
программой ДО»
Психологическое сопровождение
реализации пилотного проекта
«Антихрупкое образование» (18 ч)

Воспитатель

МБУ
Екатеринбург
ский
Центр
психологопедагогическо
й поддержки
несовершенно
летних
«Диалог»
ООО «ЦПК и
П
«Луч
знаний»
МБУ
ИМЦ
«Екатеринбур
гский
дом
учителя»
МБУ
ИМЦ
«Екатеринбур
гский
Дом
Учителя»

2023 г.

2026 г.

2023 г.

2026 г.

2023 г.

2026 г.

2024 г.

2027 г.

УрГПУ

2024 г.

2027 г.

ГАОУ ДПО
Свердловской
области
«Институт
развития
образования»

2023 г.

2026 г.

МБУ
ИМЦ
«Екатеринбур
гский
дом
учителя»

2023 г.

2026 г.

АНО
«НИИДПО»

2023 г.

2026 г.

МБУ
ИМЦ
«Екатеринбур
гский
Дом
Учителя»

2024 г.

2027 г.

МБУ
Екатеринбург
ский
Центр
психологопедагогическо
й поддержки
несовершенно
летних
«Диалог»

2023 г.

2026 г.

16

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства
Наименование
Дата
Уровень
ФИО педагога
конкурса
проведения
Знатоки безопасности
Районный
Март 2024
Тарабаева Ю.Д.

Результат
участия
Подготовка
призёров
Тарабаева Ю.Д.
Подготовка
победителей
Жернакова Н.Н.
Подготовка и
организация
выставки
Скирковская Е.Л. Подготовка
Чудова Е. А.
участников

On-line
турнир Городской
«БУКВАрёнок»
Конкурс-выставка
ДОУ
«Осенняя фантазия»

Сентябрь
2024
Октябрь 2024

Городской
Городской
образовательный проект
«Добрый
город
КОНСТРУКТОРиЯ»
Фотоконкурс
«Моя ДОУ
спортивная семья»

Октябрь 2024

Ноябрь 2024

Ульянова Е.В.

Конкурс
игровых Районный
коллективов «Забава» номинация
«Юные
затейники»
Поэтический
конкурс Районный
«Открытая книга 20242025»
Конкурс чтецов «Семья – ДОУ
большое счастье!»

Ноябрь 2024

Битюгина Е.А.

Декабрь 2024

Терентьева И.Ю.

Подготовка
победителя

Декабрь 2024

Конкурс-выставка «Деды ДОУ
Морозы разных стран»

Декабрь 2024

Битюгина Е.А.
Терентьева И.Ю.
Жернакова Н.Н.
Опаева Л.В.
Жернакова Н.Н.

Подготовка,
организация
и проведение
конкурса
Подготовка и
организация
конкурса

Подготовка и
организация
конкурса
Подготовка
участников

ВЫВОД: Уровень образования и квалификации педагогов соответствует требованиям законодательства.
Достижения педагогов свидетельствуют об их профессиональном мастерстве.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень, систематически проходят курсы повышения
квалификации по разным образовательным программам, участвуют в вебинарах в формате ZOOM –
конференций.

1.6.
Оценка
обеспечения

учебно-методического

и

библиотечно-информационного

Учебно-методическое обеспечение процесса обучения - это совокупность методических
учебных материалов, используемых в процессе обучения. Образовательная деятельность в
дошкольном учреждении строится на основе образовательной программы дошкольного
образования. Для эффективного решения образовательных задач по пяти образовательным
областям используются программы, технологии, методические пособия.
МБДОУ обеспечено учебно-методической и художественной литературой.
МБДОУ обеспечено современной электронной базой. Есть выход в интернет, электронная почта.
В методическом кабинете собрана подборка конспектов занятий, презентаций, познавательных и
обучающих мультипликационных фильмов на электронных носителях.
17

Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ рассматривается в
соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного
учреждения как совокупность учебно-методических и дидактических ресурсов.
Педагогическим работникам по их запросам выдаются во временное пользование учебные
и методические материалы, находящиеся в методическом кабинете.
Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических
материалов осуществляется старшим воспитателем.
В методическом кабинете собрана библиотека методической литературы и периодической
печати. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической
деятельности, составлен библиографический каталог.
Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по дошкольному
образованию, методической литературой.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году пополнилось ноутбуком;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
ВЫВОД: Учебно-методическое обеспечение, библиотечно-информационное обеспечение в
МБДОУ соответствует требованиям реализуемой программы. Имеющееся в МБДОУ УМО
соответствует гигиеническим требованиям.
Обеспеченность учебно-методической литературой и техническими средствами МБДОУ
составляет 88%. Необходимо пополнять учебно-методическую базу образовательного
учреждения программно-методическим обеспечением в соответствии с ФГОС ДО. Уделить
особое внимание приобретению интерактивного оборудования, ТСО. В 2025 году необходимо
обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и (или) разработку видеоконтента, определение
электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических
рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой
и комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы для подготовки педагогов к проведению занятий онлайн.

1.7. Качество материально-технической базы
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение
современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической
базы.
Создание материально-технических условий МБДОУ проходит с учётом действующих
СанПинов. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане,
отражена в Программе развития ДОУ, соглашении по охране труда.
Наличие технических средств обучения (ТСО) в МБДОУ, реализующего основную
общеобразовательную программу дошкольного образования
Всего в МБДОУ  Персональный компьютер – 6
 МФУ - 4
 Принтер – 2
 Телевизор – 6
 Видеопроектор (мультимедиа) – 2
 Брошуратор – 2
 Ламинатор – 2
Интерактивный мультимедиапроектор – 1
Интерактивная доска - 2
Экран –2
Интерактивный ПМК «Колибри» - 1
Оснащение и оборудование кабинетов (логопеда, педагога-психолога, медицинского кабинета,
методического) и залов (музыкальных, физкультурного)
18


















Оборудование

музыкального зала 





Оборудование
физкультурного
зала

Оборудование
логопункта

Оборудование
изолятора

Оборудование
медицинского
кабинета























Шведская стенка
Маты
Мячи баскетбольные, резиновые разных размеров
Обручи
Фитболы
Гантели
Баскетбольная корзина
Ворота для подлезания
Детские тренажеры
Массажные мячи
Корригирующая дорожка
Скакалки
Батут
Сухой бассейн
Гимнастические палки
Гимнастические коврики
Степ-платформы
Фортепиано
Музыкальный центр
Акустическая переносная колонка
Бубны, маракасы, металлофоны и пр.
Стульчики для детей
Зеркала
Часы
Интерактивный мультимедиапроектор – 1
Интерактивная доска - 1
Экран – 1
Видеопроектор (мультимедиа) – 1
Пристенный шкаф для методических пособий
Детский стол и стулья для индивидуальной работы
Письменный стол, стул для работы педагога
Пристенное зеркало для индивидуальной коррекционной работы
Лампа дневного освещения
Мольберт
Стол для песочной терапии
Методическая литература и пособия
Документация
кровати
стульчики
Раковина для мытья рук
Раковина для мытья посуды
Биде
Унитаз
Весы
Ростомер
Письменный стол
Персональный компьютер - 1
Стул – 2
Пристенные шкафы
19

Оборудование
процедурного
кабинета

Оборудование
методического
кабинета

Оборудование
кабинета
музыкального
руководителя








Раковина для мытья рук
Документация, специальная литература
Кушетка
Кушетка
Шкаф медицинский
Медицинские столики
Бактерицидная лампа
Холодильник
Медикаменты
Пристенная мебель, стол, стулья
Персональный компьютер – 1 шт.
Принтер цветной
МФУ
Брошуратор
Ламинатор
Учебно-методическая литература и пособия
Художественная литература
Печатные издания
Раздаточный материал
Демонстрационный материал
Документация
Телефон
Шкаф для методической литературы и пособий
Стол – 1
Стулья – 1
Музыкальные инструменты
Документация

Оборудование
кабинета
инструктора по
ФИЗО

Стол - 1
Стул - 1
Шкаф для спортинвентаря – 2
Документация
Методическая литература

Оборудование
кабинета зам. зав.
по ХЧ
делопроизводителя
и кладовщика

Мебель
Документация
Телефон
Персональный компьютер
Принтер, ксерокс
Телефон
Стол – 3
Стул - 3
Мебель
Персональный компьютер
МФУ
Телефон, факс
Документация
Методическая литература
Сейф
Стол - 2
Стул - 3

Оборудование
кабинета
заведующего

Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей. Вопросы по
материально-техническому
обеспечению
рассматриваются
на
административных
совещаниях, совещаниях по охране труда.
Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности,
нормам охраны труда. На
20

территории детского сада установлено видеонаблюдение (по периметру здания). Видеокамерами
просматривается вся территория МБДОУ. На входах в детский сад установлены домофоны. На
входах также установлены таблички со шрифтом Брайля для доступности людей с ОВЗ.
Проведена аттестация рабочих мест.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления
пищи,
для
организации
качественного
питания
в
соответствии
с санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам.
В 2024 году приобретены:
игровое оборудование для группы детей раннего возраста;
наборы конструктора ТИКО-моделирования на все возрастные группы
спортивный инвентарь для проведения физкультурных занятий и ПОУ
ВЫВОД: Материально-техническая база МБДОУ соответствует всем требованиям безопасности.
В отношении здания и территории МТБ находится в хорошем состоянии. Однако есть
необходимость в установке домофонов на калитки на территории ДОУ, автоматизированных
ворот. Также необходимо установить внутреннее видеонаблюдение в здании ДОУ. На территории
и внутри детского сада установить навигационные таблички.

1.8. Анализ функционирования внутренней системы
образования

оценки качества

Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система
оценки качества образования в МБДОУ разрабатывается в соответствии Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ (статья 28, пункт 3,
подпункт 13) и Положением о системе внутреннего мониторинга, качества образования,
утвержденным педагогическим советом МБДОУ и планом мониторинговых исследований
качества образования на 2024 учебный год.
Целью системы оценки качества дошкольного образования является сбор, обобщение, анализ
информации о состоянии системы дошкольного образования и основных показателях ее
функционирования для определения тенденций развития системы образования в дошкольном
учреждении, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного
образования.
Содержание оценки качества образовательных результатов воспитанников включает в себя:
промежуточный и итоговый мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и
умениями по образовательным областям;
достижение целевых ориентиров в соответствии с возрастом детей путем показателей
индивидуального развития детей.
Качество условий реализации Программы предполагает:
соответствие кадровых условий обязательным требованиям основной образовательной
программы дошкольного образования;
соответствие материально-технических условий обязательным требованиям;
-учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной программы
дошкольного образования;
соответствие психолого-педагогических условий обязательным требованиям ФГОС ДО.
Содержание оценки здоровья воспитанников включает в себя:
наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
регулярность и качество проведения санитарно- эпидемиологических профилактических
мероприятий;
процент заболеваемости воспитанников;
оценку эффективности физкультурно-оздоровительной работы (здоровьесберегающие
технологии; режим дня);
состояние здоровья воспитанников.
Оценка освоения воспитанниками задач дошкольного образования не подлежит итоговой оценке,
но используется при определении основных направлений развития образовательной деятельности
21

дошкольного учреждения. Личностные результаты воспитанников на ступени завершения
дошкольного образования не подлежат итоговой оценке, но используются при определении
основных направлений развития образовательной деятельности МБДОУ.
Качество организации образовательной деятельности, содержание оценки профессиональной
компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования
включает в себя:
аттестацию педагогов;
готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения
курсов, участие в работе методических объединений);
знание и использование современных педагогических методик и технологий;
образовательные достижения воспитанников;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 32% детей
младшего дошкольного возраста успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники старшего дошкольного возраста на
промежуточной диагностики показали результаты освоения образовательной программы – 58%. В
течение года воспитанники МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 16.12.2024 по 27.12.2024 проводилось анкетирование родителей, получены следующие
результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 100 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 92
процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации,
— 90 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, —
96 процентов;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым,
— 100 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

II. РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ № 321
ЗА 2024 ГОД
22

(в соответствии с приказом приказ Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218"о внесении изменений
порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
министерства образования и науки Российской федерации от 14 июня 2013 г. N 462")

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

человек

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

163

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

163

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

46

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

117

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

163/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

10 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

человек/%
10/100%

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических

6/70%
23

работников, имеющих высшее образование
1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

6/70%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

4/30%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

4/30%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

1.8.1

Высшая

0/0%

1.8.2

Первая

5/50%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

3/30%

1.9.2

Свыше 30 лет

2/20%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

1/10%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

2/20%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

10/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в

10/0%

24

образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

10/163
1/16

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

да/нет

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

кв. м

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

876 /4,9кв.
м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

177,2 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».